В отдел полиции Моздокского района поступило очередное заявление о телефонном мошенничестве

image_pdfimage_print

Очередной жертвой телефонных мошенников стала 66-летняя жительница города Моздок. Пострадавшая сообщила об этом в отдел полиции.

Опрошенная по данному факту пояснила, что с неизвестного номера ей позвонил мужчина, представившийся сотрудником банка и сообщил о списании с ее банковской карты денежных средств в счет в интернет – магазина. Для отмены переводов, чтобы обезопасить себя, лжесотрудник предложил женщине свою помощь, попросив продиктовать все имеющиеся персональные данные. Потерпевшая моздокчанка доверилась злоумышленнику и выполнила его просьбу, позже выяснилось, что с е счета пропало более 100 000 рублей. Тогда она поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию с заявлением.

Сейчас сотрудники ОМВД России по Моздокскому району проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности предполагаемого мошенника. Уже известно, что абонентский номер, с которого совершались звонки зарегистрирован в Оренбургской области.

МВД по РСО-Алания просит граждан быть бдительными!!!

Мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о том, что «сработала система безопасности»: по их словам, именно в этот момент «по карте клиента проводится подозрительная операция». Чтобы ее остановить, нужно назвать кодовое слово. При этом мошенники сами называют полные реквизиты карты и даже данные паспорта ее владельца. Клиенты утверждают, что после того как они сообщали кодовое слово, с их счета списывались деньги.

Эксперты по кибербезопасности подтверждают, что номер, который высвечивается на телефоне клиента, можно подделать с помощью цифровой телефонии или специальной вирусной программы. А данные карты и паспорта киберпреступники могут выяснить заранее. Например, с помощью фишинговых сайтов — их создают специально, чтобы выманивать у пользователей личные данные.

По закону банки обязаны приостанавливать любую подозрительную операцию по карте и при этом блокировать саму карту на срок до двух дней. Дополнительного согласия клиента на блокировку не требуется.

Сразу после блокировки банк должен сообщить клиенту о случившемся. Это может быть звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка. И если система защиты банка по ошибке приняла операцию клиента за сомнительную, то человеку просто нужно подтвердить, что он действительно ее проводит. При этом операторы не просят называть кодовых слов и кодов из СМС.

Даже если по карте действительно проводится мошенническая операция, не стоит суетиться. Главное — дать свой ответ банку в течение двух суток с момента уведомления. Если за это время клиент не отреагирует на сообщение банка, карта автоматически разблокируется и платеж пройдет.

Если от вас требуют немедленного ответа и пугают тем, что иначе деньги украдут, это явный признак мошенничества.

Специалисты напоминают, как можно защититься от киберпреступников:

  • Если вам звонят люди, которые представляются сотрудниками банка, нужно выяснить их имя и сказать, что вы перезвоните сами. Сразу после этого надо отключиться, затем позвонить по номеру горячей линии банка (он указан на обратной стороне карты или на официальном сайте банка) и уточнить у оператора, все ли в порядке.
  • Точно так же нужно реагировать, если вы получили СМС-сообщение, письмо на электронную почту или любое другое уведомление от имени банка. Никогда нельзя отвечать на этот же адрес или номер. Самый безопасный вариант — звонить на горячую линию.
  • Никому нельзя сообщать полные данные карты, CVC/CVV- код на обратной стороне карты, коды из СМС и одноразовые пароли. А называть свое кодовое слово можно только в том случае, если вы сами звоните на горячую линию банка.

Автор публикации

не в сети 1 день

Редакция "Законовест"

1
Комментарии: 0Публикации: 161574Регистрация: 22-02-2018
Приглашаем к сотрудничеству
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля