В Брянске полицейские рассказали пенсионерам, как не стать жертвой мошенничества

image_pdfimage_print

Сотрудники отдела полиции Фокинского района рассказали пожилым гражданам об используемых мошенниками схемах.

Как показывает полицейская статистика, наиболее уязвимой категорией граждан, которые легко попадаются на ловушки мошенников, являются пожилые люди. Живущие одни пенсионеры нередко излишне доверчивы и рады любому общению даже с незнакомцем. Именно поэтому мошенникам легко удается проникнуть в их жилье или обмануть в телефонном разговоре.

Сотрудники отделения дознания совместно с участковыми уполномоченными отдела полиции №3 (по обслуживанию территории Фокинского района) УМВД России по городу Брянску провели профилактический рейд. Старший дознаватель Юлия Борисова и старший участковый Николай Коновалов в ходе беседы рассказали пенсионерам о наиболее распространенных мошеннических схемах:

1. «Мама, я сбил человека!»

Сценарий: SMS-сообщение или звонок с незнакомого номера примерно следующего содержания: «Мама/бабушка, я попал в аварию/сбил человека/избил кого-то, теперь меня посадят, но можно решить вопрос…» (слышимость, как правило, плохая, так что распознать голос очень трудно). Далее трубка передается «сотруднику полиции», который объясняет, что «решить вопрос» может крупная денежная сумма. Часто звонки/смс поступают среди ночи, чтобы жертва, даже попытавшись связаться напрямую с «попавшим в аварию» родственником, имела меньше шансов до него дозвониться. В итоге жертва передает все имеющиеся деньги онлайн, через терминал или лично.

2. Деньги, «переведенные» по ошибке!!

Сценарий: мошенники рассылают SMS-сообщения «Извините, по ошибке перевела на ваш номер 200/500/1000 рублей, переведите, пожалуйста, назад». Зачастую жертва отправляет требуемую сумму, даже не удосужившись проверить свой счет.

3. Мошенничество с банковской картой!!!

Сценарий: жертве поступает SMS-сообщение или звонок якобы из банка: «Уважаемый клиент, мы проводим проверку безопасности». Доверчивые пенсионеры сами сообщают злоумышленникам свои ФИО, номер карты, PIN-код, CCV2-код, а также код подтверждения, который приходит на телефон жертвы в момент, когда злоумышленник совершает покупку или перевод с их карты на свою.

Другой вариант: «С вашей карты сейчас происходит списание денег/ваша карта заблокирована/с вашей карты произведены мошеннические действия, мы должны срочно проверить информацию. Назовите номер, срок действия карты и последние три цифры, напечатанные на обороте». Запаниковавшая жертва передает данные мошенникам. Причем, когда начнется разбирательство, банк в подобном случае деньги вряд ли вернет: пользователь карты не должен передавать личные данные третьим лицам, в противном случае банк не несет ответственности за кражу.

4. «Диагноз по телефону»

Сценарий: пенсионеру звонят «из поликлиники» и сообщают, что в показаниях его анализов выявили опасное заболевание, и единственный способ излечиться — купить дорогостоящее лекарство, которое можно заказать только у них по телефону, а оплату совершить денежным переводом.

5. «Проверка счетчиков воды/газа/электроэнергии»

Сценарий: к вам приходит человек и представляется работником ЖЭУ, говорит, что идет «плановое обследование» счетчиков и начинает их проверять. После чего обнаруживается, что ваши приборы устаревшие и сейчас требуются нового образца, иначе будет гигантский счет или отключение услуги. В итоге они продают жертве некачественный прибор учета и уходят.

6. «Замена старых купюр на новые»

Сценарий: к вам домой приходит женщина и представляется работником «собеса». Сообщает, что сейчас производится замена старых купюр на новые. В итоге жертва достает все свои сбережения для обмена и только после ухода мошенницы замечает, что у нее остались банкноты банка приколов.

УМВД России по Брянской области обращается к родным и близким пожилых граждан с просьбой уделять больше времени на общение с ними, напоминать об элементарных правилах безопасности. Сделайте им список экстренных телефонов, в котором обязательно должны быть указаны номера дежурной части районного отдела полиции и участкового уполномоченного, а также номера социальных служб, ЖЭКа, поликлиники, чтобы при необходимости иметь возможность оперативно уточнить правдивость полученной от собеседника информации.

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Редакция "Законовест"

8
Комментарии: 0Публикации: 161711Регистрация: 22-02-2018
Copyright © 2018-2019 Законовест. Все права защищены. 16+
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля