В прокуратуре Республики Коми обсуждены итоги работы ведомства за минувший год

на сайт, и вы сможете вступить в группу.
image_pdfimage_print

Сегодня в прокуратуре Республики Коми состоялось расширенное заседание коллегии, на котором обсуждены итоги работы органов прокуратуры республики по укреплению законности и правопорядка за 2020 год.

В работе коллегии приняли участие заместитель начальника Управления Генеральной прокуратуры по Северо-Западному федеральному округу Илья Жилин (посредством ВКС), Глава Республики Коми Владимир Уйба, Первый заместитель председателя Государственного Совета Республики Коми Александр Макаренко, Уполномоченный по правам человека в Республике Коми Надежда Быковская, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Коми Татьяна Козлова, и.о. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми Владимир Голдин, руководители правоохранительных органов республики, заместители прокурора республики, старшие помощники прокурора республики, руководители структурных подразделений центрального аппарата прокуратуры республики, прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур.

С основным докладом об итогах работы ведомства в 2020 году выступил прокурор Республики Коми Николай Егоров, после чего слово было предоставлено Главе Республики Коми Владимиру Уйбе и Уполномоченному по правам человека в Республике Коми надежде Быковской.

Второй блок коллегии был посвящен докладам заместителей прокурора республики и выступлениям руководителей структурных подразделений центрального аппарата региональной прокуратуры, а также заслушиванию прокуроров ряда городов и районов.

Приводим полный текст выступления прокурора Республики Коми Николая Егорова:

 

«Уважаемый Владимир Викторович, Илья Александрович, коллеги.

В начале 2020 года Генеральным прокурором Российской Федерации Красновым Игорем Викторовичем перед органами прокуратуры ставился ряд первоочередных задач. Основные из них требовали принятия конкретных мер по обеспечению конституционной законности, восстановлению нарушенных социальных прав граждан, защиты экономических основ государства, координации усилий правоохранительных органов по борьбе с проявлениями коррупции, экстремизма, обеспечения профилактики правонарушений и преступлений, а  также налаживания эффективного взаимодействия с органами власти и местного самоуправления, своевременности и согласованности наших действий.

Одним из инструментов такого взаимодействия является участие прокуроров в региональном и муниципальном нормотворчестве, который становится особенно актуальным сейчас, когда в стране интенсивно обновляется законодательство, а также принимаются меры к нормативному регулированию правоотношений в рамках антикризисных мер в период пандемии.

В минувшем году прокурорами изучено 877 проектов нормативных правовых актов республиканских органов власти и 7520 проектов муниципальных нормативных правовых актов. Каждый седьмой республиканский и каждый второй муниципальной проект нуждался в доработке, в связи с чем по ним направлено более пятисот отрицательных заключений. Почти в 260 проектах установлены коррупциогенные факторы.

В связи с вступлением в силу закона о поправке к Конституции Российской Федерации совместно с органами государственной власти республики мы провели мероприятия по подготовке и внесению изменений в Конституцию Республики Коми. В текущем году предстоит большая работа по приведению в соответствие с изменившимся законодательством как региональных, так и муниципальных нормативных правовых актов.

Требую от всех прокуроров своевременно и качественно реагировать на все изменения в федеральном законодательстве, активнее использовать предоставленные полномочия в правотворчестве.

***

Осуществляя надзор за исполнением законов и законностью правовых актов прокурорами выявлено 26 с половиной тысяч нарушений, из них 14 с половиной тысяч в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Опротестовано 3 113 незаконных правовых актов. По актам прокурорского реагирования 2 618 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности и 1 303 – к административной. В суды направлено 4 тысячи заявлений на общую сумму более 257 миллионов рублей. По материалам прокуроров возбуждено 127 уголовных дел.

Несмотря на то, что работать в минувшем году нам пришлось в условиях распространения коронавирусной инфекции, затронувших все сферы жизнедеятельности, интенсивность надзора за обеспечением соблюдения прав граждан, особенно социально-уязвимой категории, не снижалась.

Масштабные проверки проведены по результатам «горячей линии» по вопросам осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам. Принципиального реагирования на местах потребовали факты отсутствия локальных правовых актов, регламентирующих порядок их выплат, сроки и размер, а также неправильный расчёт и нарушение сроков при перечислении работникам.

Пресекались нарушения при назначении и перечислении мер поддержки семьям с несовершеннолетними детьми. В Сыктывкаре, Воркуте, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Куломском районах приняты меры прокурорского реагирования в отношении территориальных органов Пенсионного фонда по незаконным отказам в назначении единовременных выплат, а также органов соцзащиты населения по ежемесячным денежным выплатам.

Обращение с исками в суд и внесение представления в республиканский Минздрав позволило восстановить нарушенные права граждан на обеспечение жизненно необходимыми лекарственными средствами по отсроченным рецептам. Эту работу надлежит продолжить и в этом году, уделяя особое внимание социально незащищенной категории граждан, которые ввиду пандемии ограничены даже в свободном выходе на улицу.

Особое внимание прокуроров хочу обратить на проведение кампании по вакцинации населения от КОВИД. Республика обеспечена достаточным количеством вакцины. Прошу прокуроров держать этот вопрос на контроле.

Сложная эпидемиологическая обстановка, ограничительные меры сказались на своевременности выплаты заработной платы. Долги возникали на предприятиях, где раньше никогда не наблюдалось финансовых проблем. Прокурорами применен весь арсенал мер реагирования, в том числе возбуждено 15 уголовных дел по признакам статьи 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В результате 2 с половиной тысячи работников получили задержанную зарплату на общую сумму более 219 миллионов рублей. Интенсивность этой работы снижать нельзя. Особой спрос с прокуроров на чьих поднадзорных территориях находятся предприятия-банкроты, а также с прокуроров Сыктывкара, Усинска и Печоры, где долг образует большую часть из 19-ти миллионной задолженности в целом по республике.

Безусловно все мы понимаем, что направить иск в суд – это пол-дела. Наша задача добиться реального возмещения долгов, поэтому контроль за исполнением судебных постановлений службой судебных приставов – персональная ответственность каждого прокурора.

С учетом сложной экономической обстановки часть работодателей стремится «оптимизировать» свои налоговые режимы переходя на серые схемы выплаты заработной платы. В результате работники остаются без установленных государством мер социальной поддержки, а в ряде случаев и без заработанных денег. Поручаю прокурорам принципиально подходить к выявлению таких фактов, привлекать к проведению проверок не только гострудинспекторов, но и налоговые органы.

По информации Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 01 января 2021 года вырос более чем в два раза и оставил 3,4% к численности рабочей силы в возрасте 15 лет и старше. Число безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличилось с 6 до 14 с половиной тысяч. Практика прокурорского надзора показывает, что работодателями зачастую игнорируется обязанность по уведомлению органов занятости о предстоящем высвобождении работников, не обеспечивается создание рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями, да и сами граждане нередко скрывают от службы занятости сведения о фактической работе с целью незаконного получения пособий по безработице. Эти вопросы также не должны выпадать из поля зрения прокуроров.

Не теряет актуальности надзор за подготовкой и прохождением отопительного сезона. Несмотря на то, что в минувшем году проблемы с получением паспортов готовности были лишь в Печоре и Ухте, вопросы бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального комплекса должны находиться на ежедневном контроле прокуроров.

Фактором, негативно влияющим на функционирование системы ЖКХ, является задолженность потребителей за поставленные энергоресурсы. Наша республика является анти-лидером в Северо-Западном федеральном округе по этому направлению. Размер задолженности на сегодняшний день составляет более 9 с половиной миллиардов рублей, из которых почти 6 миллиардов – долги потребителей Воркуты. Решению данной проблемы будет способствовать дальнейшая оптимизация жилищного фонда города, отключение от коммунальных ресурсов пустующих домов и расселение малозаселенных. В апреле текущего года планируется выезд аппарата прокуратуры в г. Воркуту с целью оказания помощи в организации прокурорского надзора по данному направлению.

***

С августа 2020 года территории Воркуты, Инты, Усинска, Усть-Цилемского района отнесены к сухопутным территориям Арктической зоны. Президентом России для нашего региона поставлены масштабные задачи, среди которых развитие угледобычи, создание мощностей по переработке нефти и газа, титановых руд, кварцевого песка, марганца, развитие транспортной инфраструктуры и туристического кластера. На сегодняшний день 2 предприятия уже зарегистрированы в качестве резидентов, заключены соглашения о реализации инвестпроектов.

Как показала проверка, не все органы власти республики и муниципалитеты готовы обеспечить резидентам Арктики предусмотренные законом условия и преференции. Бездействие органов местного самоуправления потребовало прокурорского реагирования в Воркуте, Инте и Усть-Цильме, где административные регламенты предоставления в аренду муниципальных земельных участков не предусматривали выделения земли без торгов резидентам Арктической зоны. Органами исполнительной власти республики не приведены в соответствие с законодательством нормативные акты по вопросам осуществления регионального государственного контроля в отношении резидентов.

Развитие арктического региона требует и повышенного внимания прокуроров к вопросам экологии и сохранения хрупкой северной природы. В минувшем году нами выявлено 2260 нарушений природоохранного законодательства, по материалам прокуроров возбуждено 21 уголовное дело. Поэтому на постоянном контроле должны оставаться вопросы обеспечения безопасности эксплуатации объектов трубопроводного транспорта по транспортировке нефти и нефтепродуктов, соблюдения требований законодательства об экологии при обращении с промышленными и бытовыми отходами, сохранения лесов.

***

Как точно заметил Генеральный прокурор Российской Федерации в своём докладе на заседании Совета Федерации в июне прошлого года «развитие экономики во многом зависит от «самочувствия» бизнеса. Но, к сожалению, его пока нельзя назвать удовлетворительным».

В связи с введением моратория на проведение плановых проверок нами в 2020 году исключены из Сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей почти половина контрольных мероприятий, а при планировании на 2021 год отклонено каждое четвертое предложение органов контроля. В проведении практически каждой второй внеплановой проверки – из 1224 заявлений по 553 – контролирующим органам отказано в связи с отсутствием оснований.

Несмотря на установленные ограничения контролирующими органами допускались факты незаконного проведения проверок. Так, подтвердились доводы руководителя трех сыктывкарских организаций, обратившегося ко мне на личный прием. Проверка показала, что госинспекция труда в отсутствие сведений о причинении вреда жизни и здоровью граждан либо о наличии такой угрозы без согласования с прокуратурой провела внеплановые проверки в отношении трех организаций малого бизнеса. По представлению прокуратуры республики результаты проверок отменены. Судом также отменены три постановления о назначении административных штрафов по 11 тысяч рублей каждый. Государственный инспектор труда привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

В целом по возбужденным прокурорами делам к административной ответственности за нарушение порядка проведения проверок привлечено 19 должностных лиц в основном трудовой и жилищной инспекций, а также 45 инспекторов органов государственного и муниципального контроля за несоблюдение правил внесения сведений в Единый реестр проверок.

Пристального внимания потребовали вопросы оплаты государственными и муниципальными заказчиками исполненных предпринимателями контрактов. Пик задолженности пришёлся на сентябрь, когда долги по госконтрактам достигли 182 миллионов рублей, а по муниципальным – 33 миллионов. В целях устранения нарушений 25 руководителей привлечены к административной ответственности, внесено 89 представлений, в том числе в министерство здравоохранения и Главе Республики Коми. Принятые меры способствовали погашению долгов на сумму свыше 275 млн рублей, в основном учреждениями здравоохранения перед малым бизнесом.

***

Особую значимость в складывающейся обстановке приобрело исполнение Указа Президента России № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

При реализации национальных проектов освоено почти 9 с половиной миллиардов рублей, или 90 % от общего объема финансирования, в том числе 4 миллиарда 700 миллионов из федерального бюджета, почти 4 с половиной миллиарда из республиканского, и 262 миллиона средств местных бюджетов. Мероприятия национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Экология», «Малое и среднее предпринимательство» реализованы в полном объёме.

Так, в соответствии с республиканской адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нацпроекта «Жилье и городская среда» расселены 940 жителей, что составило 105% по количеству граждан от целевых показателей 2019 и 2020 годов. Однако такие показатели достигнуты в основном за счет примененного в минувшем году способа расселения граждан – приобретения жилья на вторичном рынке и выплаты собственникам возмещения за изымаемые аварийные жилые помещения. В текущем году программой предусмотрено строительство трех многоквартирных домов в Усть-Вымском, Корткеросском и Койгородском районах, поэтому прокурорам следует обеспечить эффективность и своевременность надзорных мероприятий за исполнением муниципальных контрактов на инвестирование в строительство, соблюдением градостроительных, санитарно-эпидемиологических и иных требований к жилым помещениям в возводимом жилье, целевом использовании бюджетных средств. В свою очередь, прокурору г. Сыктывкара необходимо взять на контроль выполнение мероприятий по обеспечению микрорайона Шордор-2 коммунальной инфраструктурой, подлежащих выполнению в 2021 году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Причинами неполного освоения денежных средств и неисполнения других нацпроектов следует признать просчеты органов власти при планировании и проведении закупочных процедур, взаимодействии с муниципалитетами, особенно по объектам капитального строительства, хотя должностные лица ссылались в основном на ограничительные меры по борьбе с коронавирусом, погодно-климатические условия и транспортную недоступность.

Всего при реализации национальных проектов выявлено 363 нарушения закона, по протестам прокуроров в соответствие с законодательством приведено 29 правовых актов, в суды направлено 15 исков, внесено 97 представлений, 37 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 12 – к административной, 9 лиц предостережены о недопустимости нарушения закона, по материалам прокурорских проверок органами расследования возбуждено 3 уголовных дела.

Наиболее проблемным в плане реализации стал национальный проект «Здравоохранение». Несмотря на такие жизненно важные ключевые цели нацпроекта, как снижение смертности, ликвидация кадрового дефицита в медицине, охват всех граждан профосмотрами и обеспечение доступности медицинских организаций, запланированные мероприятия исполнены только на 83 %. Остался нереализованным федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», предусматривающий строительство 19 фельдшерско-акушерских пунктов в сельских населенных пунктах общей стоимостью 247 миллионов рублей. Затягивание сроков произошло по причине несвоевременного и длительного формирования земельных участков под строительство, наличия на них инженерных сетей и иных объектов, препятствующих возведению ФАПов. По таким фактам внесены представления в республиканское Правительство, органы местного самоуправления Сосногорска и Ижемского района.

В результате активизирована работа по выделению земли, получению технических условий на присоединение к коммунальным сетям, разработке аукционной документации и проведению конкурсных процедур по заключению контрактов. Однако к строительству ни одного ФАПа республика так и не приступила.

Прокурорам тех районов, где в 2021 году должны быть построены ФАПы, необходимо обеспечить надзорное сопровождение их строительства и оснащения необходимым оборудованием.

Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривает создание и функционирование на автодорогах регионального и межмуниципального значения Республики Коми 6 автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Прокуратурой республики с 2019 года представления об устранении нарушений закона при их создании и эксплуатации контроля внесены руководителю Коми филиала ПАО «Ростелеком», министру внутренних дел по Республике Коми, дважды Главе Республики Коми. Генеральная прокуратура Российской Федерации по нашей информации внесла представлению руководителю ПАО «Ростелеком».

Вместе с тем на сегодняшний день ни один из 6 рубежей весогабарита не прошел метрологическую поверку и не эксплуатируется по причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна, где расположены рубежи. Органы исполнительной власти должны довести решение этой проблемы до конца. Прокуратура проконтролирует результаты.

Не в полной мере реализованы национальные проекты «Образование» и «Демография», в рамках которых в 2020 году надлежало построить и ввести в эксплуатацию 4 объекта образования и создать 226 новых мест в дошкольных организациях.

С ноября 2020 года образовательную деятельность осуществляет школа на 600 мест в пгт. Краснозатонский г. Сыктывкара, в декабре введен в эксплуатацию детский сад на 270 мест в Эжвинском районе г. Сыктывкара.

В тоже время завершение строительства средней школы на 400 мест в с. Помоздино Усть-Куломского района и детского сада на 270 мест в с. Выльгорт Сыктывдинского района запланировано только на первое полугодие текущего года. Из 226 мест в дошкольных организациях введено лишь 139. До настоящего времени не введено 87 мест в г. Сыктывкаре по причине   отсутствия заключений о соответствии объектов требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и не завершения ремонтных работ.

 Аппарату под руководством курирующего заместителя прокурора республики совместно с территориальными прокурорами необходимо обеспечить действенный сопровождающий надзор за ходом строительства, и при необходимости мерами прокурорского реагирования добиться ввода в эксплуатацию объектов в плановый срок.

Не могу не затронуть вопрос обеспечения жильем детей-сирот. С нашим участием актуализирован региональный список нуждающихся, по актам прокурорского реагирования из него исключены 15 лиц, состоящих одновременно в списках двух муниципальных образований, установлено место нахождения 105 граждан.

В результате проведённой работы в минувшем году число таких детей, состоящих в списке, сократилось на 69 лиц и составило 2043, очередь сократилась на 122 лица. Исполнено 155 судебных решений о предоставлении жилого помещения, 367 детей-сирот обеспечены жильем. Укрепляется и нормативная база. В текущем году мы предлагаем поработать над введением в республике дополнительной меры социальной поддержки детей-сирот в виде жилищного сертификата, которые уже введены и успешно реализуются в Псковской, Иркутской, Вологодской областях, Пермском крае и ряде других субъектов.

Безусловно, основной причиной нарушения жилищных прав этой категории детей является недостаточное финансовое обеспечение, которое на 2021 и плановый период до 2023 года ощутимо снижено и будет явно недостаточно для исполнения 311 судебных решений и приобретения 265 жилых помещений. При этом прокурорами выявлялись факты нецелевого использования бюджетных средств в этой сфере и отсутствия контроля за содержанием пустующих квартир, предназначенных для детей-сирот.

Должен обратить внимание и на такую проблему, как рост преступности среди несовершеннолетних, особенно в Сыктывкаре, Усть-Вымском, Усть-Цилемском и Усть-Куломском районах. Удельный вес таких преступлений в общей структуре преступности составил 5,4%, что выше показателей в целом по стране. Особенно настораживает рост числа подростков, в том числе не достигших 14 лет, вовлечённых в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ.

Потерпевшими от преступных посягательств стали 1200 детей, 14 детей погибли, 24 – получили тяжкий вред здоровью. Тревожит распространение тяжких и особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, потерпевшими по которым в минувшем году признаны 40 детей. Фактически каждую неделю в году таким видам насилия подвергается один ребенок (всего в году 52 недели, потерпевших 40). Вне всяких сомнений подобное положение дел требует активизации прокурорского надзора за деятельностью всех органов системы профилактики.

***

Говоря о состоянии преступности в целом должен отметить, что деятельность правоохранительных органов в 2020 году осуществлялась в условиях ее роста на 1,3% (учтено более 17 тыс. преступлений). В структуре преступности возросла доля тяжких деяний, что связано с увеличением на 24,2% преступлений, совершенных с использованием информационных технологий.

Требую от прокуроров жестко реагировать на факты бездействия следственных и оперативных подразделений при расследовании и раскрытии таких преступлений, отменять незаконные решения о приостановлении, добиваться своевременного устранения нарушений.

Не буду подробно останавливаться на вопросах надзора за следствием и дознанием, о них во второй части коллегии доложит мой заместитель.  Но хотел бы обратить внимание, что и здесь у нас имеются претензии по качеству расследования уголовных дел, соблюдению разумных сроков, числу реабилитированных лиц, а также дел, возвращенных в порядке ст. 237 УПК РФ. Конкретные задачи перед прокурорами будут поставлены.

***

Ещё одной нашей неотъемлемой функцией является поддержание государственного обвинения.

Прокурорами в 2020 году обеспечено участие в рассмотрении судами первой инстанции 7571 уголовного дела в отношении 8102 лиц. Уголовное преследование 6106 лиц завершено постановлением обвинительного приговора.

Вместе с тем, следует признать, что мы допустили просчёты по ряду ключевых позиций, характеризующих качество этой работы. Так выше среднероссийского удельный вес дел, рассмотренных в особом порядке, допущен существенный рост числа реабилитированных лиц, снижены показатели удовлетворяемости апелляционных представлений.

Во второй части курирующего это направление заместителя прошу более подробно остановиться на этих вопросах, предложить пути решения существующих проблем.

***

Борьба с коррупцией остаётся в числе основных прокурорских задач.  

В прошедшем году прокурорами установлено 1295 нарушений законодательства о противодействии коррупции, треть из которых связана с необеспечением чиновниками полноты и достоверности представленных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. По актам реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 344 лица, к административной – 51. Судами удовлетворено 19 заявлений прокуроров о возмещении причиненного коррупционными правонарушениями ущерба на сумму свыше 2 с половиной миллиардов рублей. Например, по иску прокуратуры восстановлены права республики, в собственность которой по решению суда возвращены утраченные преступным путем 100% акций Птицефабрики «Зеленецкая».

Возросло с 15 до 59, количество нарушений при осуществлении контроля за соответствием расходов чиновников их доходам, по мерам прокурорского реагирования инициировано 26 процедур контроля расходов.  Внимание прокуроров здесь должно акцентироваться на деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов власти в части своевременной и полной реализации полномочий по осуществлению контроля за расходами служащих.

Свою эффективность показывает практика привлечения к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП. На стадии возбуждения административного производства прокурорам надлежит своевременно принимать обеспечительные меры в целях наложения ареста на имущество юридических лиц, а после наложения штрафа в случае неуплаты добровольно, контролировать принудительное взыскание.

О характере и уровне преступности свидетельствуют уголовные дела, направленные прокуратурой республики в суд. В настоящее время по фактам получения взяток в крупном и особо крупном размере рассматриваются уголовные дела в отношении бывшего министра внутренних дел региона Половникова, президента Ухтинского государственного технического университета Цхадая. К реальному лишению свободы осужден заместитель руководителя Корпорации по развитию Республики Коми Козлов.

Количество выявленных преступлений коррупционной направленности снизилось на 29,8 %, их число составило 146, количество тяжких и особо тяжких преступлений уменьшилось со 166 до 103.

На фоне общего снижения преступности, уменьшилось и число преступлений, выявленных прокурорами. Количество постановлений об уголовном преследовании в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса снизилось с 22 до 16. Эффективно сработали только Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор и прокурор Сыктывкара, направившие для возбуждения уголовных дел по 5 материалов. В других крупных городах республики – Воркуте, Ухте, Печоре, Усинске данные показатели единичны или вовсе отсутствуют. Выявление таких преступлений находится на стыке реализации надзорных полномочий прокуроров и оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов, поэтому нам необходимо активизировать надзор за ОРД в этой сфере, а для выявления иных нарушений максимально использовать потенциал межведомственных рабочих групп по противодействию коррупции.

***

Приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры является надзор за исполнением законов в сфере межнациональных отношений, противодействия экстремизму и терроризму. За прошедший год прокуратурой выявлено 1433 нарушения закона в указанной сфере, а последовательная работа региональных органов федеральной службы безопасности и внутренних дел позволила более чем в два раза увеличить количество выявленных и раскрытых преступлений экстремистской направленности и террористического характера. Вместе с тем, прошедшие в январе текущего года на территории нашего региона несогласованные массовые протестные акции, являющиеся одной из форм проявления экстремизма, в которых приняло участие значительное количество молодых людей, в том числе несовершеннолетних, свидетельствуют о необходимости активизации профилактической работы со стороны всех органов власти, а прокурорам следует давать принципиальную оценку их деятельности, активно включаться в просветительскую работу в учебных заведениях.

***

Анализ статистических данных свидетельствует о стабильно высоком количестве обоснованных обращений, поступающих в органы прокуратуры республики. Этот показатель является определенным индикатором состояния законности и ориентиром в планировании надзорных мероприятий.

Я не стану подробно останавливаться на цифрах, вы видите их на своих экранах. Отмечу, что одной из основных задач, поставленных перед нами Генеральным прокурором, является открытое общение с гражданами и налаживание обратной связи.

В этих целях в самое ближайшее время нам необходимо активизировать практику выездных приемов, особенно по вопросам, имеющим большой общественный резонанс, в районы со сложной криминогенной обстановкой, в отдаленные и труднодоступные населенные пункты, на предприятия и в учреждения с социально-экономическими проблемами. С учётом санитарно-эпидемиологической обстановки обеспечить приём граждан с использованием современных средств связи.  Совершенствовать качество проводимых проверок по обращениям, обеспечивая полную и всестороннюю проверку всех доводов, подготовку развернутых и мотивированных ответов заявителям, а также распространить практику неукоснительного исполнения требований указания Генерального прокурора России о приеме граждан для разъяснения требований законодательства, оснований и мотивов принятого решения по жалобам, поступившим на личном приеме.

***

В минувшем году по понятным причинам общение и коммуникации, в том числе и внутрислужебные, ушли в онлайн-режим. Однако вопросы взаимодействия с общественностью цифровизировать невозможно. Несмотря на все трудности, совместно с общественными объединениями мы провели 39 мероприятий, обновили соглашение о сотрудничестве с Уполномоченным по правам ребенка в Республике Коми, наладили практику приема представителей предпринимательского сообщества совместно с бизнес-омбудсменом, а совместные выезды в исправительные колонии показали эффективность взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Республике Коми в решении проблем осужденных.

Осталось тесным и плодотворным сотрудничество со средствами массовой информации. Всего в 2020 году в СМИ и сети Интернет прокуроры разместили более 9 тысяч материалов о своей деятельности. Мы стали чаще появляться на телевизионных экранах, выступив в 718 эфирах. Этому, кстати, способствовало открытие программы «Дежурная часть» на телеканале «Коми гор» и живой интерес к нашим правовым комментариям и разъяснениям со стороны журналистов программы «Телезащитник» телеканала «Юрган».

Завершая свой доклад отмечу, что коллектив прокуратуры республики стабильный и профессиональный и все поставленные перед нами задачи, уверен, мы решим. Особое внимание сейчас уделяется вопросам обучения и воспитания молодых специалистов, которые составляют 13% общего числа прокурорских работников. В тесном взаимодействии с ветеранской организацией обеспечивается их профессиональное становление, воспитание, им прививаются лучшие традиции прокуратуры. Из наиболее достойных работников формируется резерв кадров на вышестоящие должности, в том числе и руководителей прокуратур субъектов. Так, в конце января на должность заместителя прокурора Архангельской области назначен наш коллега – начальник отдела по надзору за исполнением законов о противодействии коррупции Артём Александрович Шибаков. Наши коллеги регулярно пополняют ряды судейского корпуса.

В преддверии празднования 300-летия образования Российской прокуратуры и 100-летия образования прокуратуры Республики Коми призываю каждого внести свой вклад в подготовку к этим юбилеям, не только в плане организации, но и качеством исполнения своих обязанностей, а главное, реальной помощью жителям республики.

***

Уважаемые коллеги, в своём докладе я остановился лишь на некоторых направлениях нашей работы. Во второй части мы продолжим разговор более предметно.

Мы понимаем, что решить все существующие проблемы одномоментно невозможно. Концентрировать свои усилия мы должны на базисных направлениях, от которых зависят благосостояние людей, безопасность и интересы государства. Уверен, что во взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственной власти, местного самоуправления и общественностью мы будем двигаться в правильном направлении последовательно отстаивая высшие ценности нашего государства.

Благодарю за внимание.»

 

Автор публикации

8
Комментарии: 0Публикации: 1528Регистрация: 05-07-2019
Copyright © 2018-2021 Законовест. Все права защищены. 16+
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля