В МВД по Республике Мордовия представители полиции и регионального нацбанка провели пресс-конференцию по профилактике мошенничества

Войдите на сайт, и вы сможете вступить в группу.

В пресс-центре МВД по Республике Мордовия в онлайн-режиме состоялась пресс-конференция, темой которой стала профилактика мошенничества на территории региона. Спикерами мероприятия выступили временно исполняющий обязанности начальника отдела УУР МВД по Республике Мордовия подполковник полиции Андрей Батаенков и начальник отдела безопасности и защиты информации отделения Национального банка в Республике Мордовия Александр Петров.

3R4A9110.JPGНа мероприятии было отмечено, что в 2022 году жертвами злоумышленников стали около 1 тысячи 100 местных жителей, которые лишились 209 миллионов рублей. «Свыше 150 миллионов рублей заявители потеряли, пытаясь предотвратить несанкционированные списания с банковских карт и оформление на них кредитов. Еще около 30 миллионов перечислены потерпевшими под предлогом получения брокерских услуг и прибыли на электронных торгах. Ежедневно регистрировались факты мошенничеств, связанных с покупкой и продажей товаров в сети интернет. Только в декабре в органы внутренних дел Мордовии с заявлениями о совершенных мошенничествах и кражах денежных средств с банковского счета обратились 100 местных жителей. Общая сумма ущерба, причиненного потерпевшим, составила свыше 29 миллионов рублей», — прокомментировал Андрей Батаенков.

Далее он рассказал о самых распространенных способах хищения денежных средств и дал рекомендации, которыми стоит руководствоваться и при совершении покупок в сети Интернет, и при общении с якобы сотрудниками службы безопасности банка и лже-правоохранителями. Особое внимание он обратил на необходимость активизации разъяснительной работы по профилактике мошенничества среди людей пенсионного возраста как самой уязвимой группой населения перед данным видом преступлений.

3R4A9112.JPGАлександр Петров отметил, что злоумышленникам все сложнее обходить антиспам-фильтры, которые предупреждают людей о подозрительных звонках. Поэтому они переходят на мессенджеры, в которых такой защитной системы нет. Номер абонента злоумышленники скрывают, а на аватар иногда ставят логотипы известных банков, чтобы вызвать доверие людей. «Клиенты банка часто берут трубку, когда видят знакомый логотип. Мошенники представляются сотрудниками банка и под разными предлогами выманивают конфиденциальную информацию. Например, реквизиты карт, логины и пароли от онлайн-банка и коды из уведомлений об операциях. В итоге получают доступ к счетам и могут украсть средства с них, — сказал он. — Правила поведения в таких ситуациях остаются такими же, как при звонках по телефону. Если звонящие представляются сотрудниками какого-либо ведомства, завершите разговор. Позвоните в это ведомство по официальному номеру и уточните информацию. Если звонят якобы из банка – проверьте, точно ли это сотрудник финансовой организации. Спросите, как его зовут, название подразделения, в котором он работает и скажите, что перезвоните позже. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. Но ни в коем случае не делайте обратный звонок! Наберите номер горячей линии банка вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка. Специалисты банка, связавшиеся с вами для подтверждения операции, не должны интересоваться данными вашей платёжной карты: пин-кодом, трёхзначным кодом на обороте карты, а также приходящими в смс-сообщениях разовыми паролями. Эта информация может понадобиться только мошенникам для доступа к вашему счету».

Помните! Если вам звонят и представляются сотрудником Центрального банка, будьте уверены – это мошенники. Сотрудники Банка России никогда не звонят людям и не запрашивают у них информацию.

Если мошенники списали деньги с вашей карты, надо незамедлительно сообщить о мошеннической операции в банк и заблокировать карту. Номер телефона можно узнать на официальном сайте банка, посмотреть на обороте карты или в договоре на её выпуск и обслуживание. Необходимо как можно быстрее (не позднее следующего дня после получения уведомления о совершении операции) обратиться лично в отделение банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией. Экземпляр с отметкой банка о том, что заявление принято, надо оставить у себя. И, конечно же, нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Чтобы не потерять свои деньги, не поддавайтесь на провокации, никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших денег, сообщили в МВД по РМ

 

Автор публикации

1
Комментарии: 0Публикации: 9627Регистрация: 18-09-2019