В основном граждане обращались в таможню по вопросам таможенного регулирования и таможенного дела, а также по кадровым вопросам.
В Балтийской таможне продолжается работа с обращениями граждан, в соответствии с требованиями российского законодательства и с соблюдением всех необходимых противоэпидемических мер.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией и в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) личный прием граждан руководством Балтийской таможни и начальниками таможенных постов все еще ограничен, поэтому рекомендуется обращаться лично лишь в случае крайней необходимости. Но обращения по-прежнему принимаются письменно, по факсу и электронной почте.
Балтийская таможня напоминает, что при рассмотрении обращений осуществляется контроль за соблюдением законности. Ни одно из обращений не остается без внимания, по каждому принимается соответствующее решение.
— Работу с обращениями граждан, как российских, так и иностранных, Балтийская таможня рассматривает как «обратную связь» с населением, способствующую совершенствованию деятельности таможенной службы, — говорит исполняющий обязанности начальника Балтийской таможни Евгений Гусаров. — Она помогает вовремя разобраться в возникающих проблемах, найти решение, принять необходимые меры, а также является инструментом в борьбе с коррупцией. Такая обратная связь характеризует эффективность деятельности таможенных органов. Анализ обращений дает возможность оценить, насколько население информировано о таможенном законодательстве и его изменениях. Кроме того, обращения помогают сделать выводы о том, насколько полно соблюдают законодательство сами таможенники.
С начала 2022 года в Балтийскую таможню поступило 36 обращений от граждан.
Основные вопросы, по которым граждане чаще всего обращались в Балтийскую таможню:
— принятие индивидуальных кадровых решений;
— таможенный контроль;
— таможенное регулирование и таможенное дело;
— справки по денежному довольствию;
— поступление в образовательные организации и др.
Руководством Балтийской таможни и начальниками таможенных постов принимаются меры для своевременного и компетентного рассмотрения обращений граждан. Начальники структурных подразделений оперативно готовят информацию, дают исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в обращениях. Разъясняют заявителям порядок обжалования по подчиненности в суде, решений таможенных органов и их должностных лиц. Все обращения и заявления граждан и принятые по ним решения контролируются начальником таможни. При необходимости вопросы состояния исполнительской дисциплины по работе с общениями граждан рассматриваются на оперативном совещании у начальника таможни, где озвучиваются проблемные вопросы, возникающие при их рассмотрении.
В Балтийской таможне и на всех таможенных постах оформлены информационные стенды для участников ВЭД и граждан, размещены утвержденные графики личного приема граждан в Балтийской таможне.
График личного приема граждан в Балтийской таможне размещен на сайте Северо-Западного таможенного управления: https://sztu.customs.gov.ru/folder/144343/document/144413.
Внимание! Проход граждан в административное здание таможни и таможенных постов осуществляется только при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, по предварительной записи, с использованием средств индивидуальной защиты (маски).
Письменные обращения и заявления граждане могут:
— направлять почтовой связью (адрес: 198184, Санкт–Петербург, Канонерский остров, д.32А);
— передавать через накопительный ящик, установленный в административном здании таможни (Канонерский остров, д.32А) с 8-30 до 18-30 часов;
— направлять электронной почтой на e-mail: ODO_Balcu@sztu.customs.gov.ru;
— направлять факсимильной связью по факсу: (812) 640-37-29; 713-99-40;
— направлять путем заполнения специальной формы на официальном сайте Северо-Западного таможенного управления.
Справка: Балтийская таможня входит в состав Северо-Западного таможенного управления. В структуре таможни функционирует семь таможенных постов: Турухтанный, Лесной порт, Кронштадтский, Гавань, Шкиперский, Бронка и Балтийский (ЦЭД).
Телефон доверия Балтийской таможни – (812) 640 37 02.