ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА «ЗАКОНОВЕСТ»


Сотрудники УВД по ТиНАО предупреждают граждан о дистанционном мошенничестве

Защитите себя от преступных действий мошенников, ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому данные своих банковских счетов и карт, а также пароли от них.

В век информационных технологий злоумышленники всё чаще совершают преступления дистанционным способом. Они звонят гражданам и представляются сотрудниками банков, государственными служащими и даже полицейскими. Входят в доверие к собеседнику, после чего обманным путём похищают денежные средства, находящиеся на электронных счетах. Соблюдение определенных правил в момент общения с подозрительными лицами помогут защитить Вам свои накопления.

Памятка о безопасном использовании банковских карт (счетов)

Распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.

Злоумышленники:

— Могут рассылать электронные письма, SMS-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платежных систем;

— Осуществляют телефонные звонки (якобы от представителей банка) с просьбой погасить имеющиеся задолженности;

— Под надуманными предлогами просят сообщить PIN-код банковской карты, содержащиеся на ней данные;

— Полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты;

Следует помнить!

— Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные;

— Сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;

— При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом;

— Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности;

— При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по финансовому номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на обратной стороне банковской карты).

При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется:

— Незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счета для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;

— Обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приемов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками;

— Обратиться с заявлением в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего и указанием интернет-ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.

Если Вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию, по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.

Пресс-служба УВД по ТиНАО


Средство массовой информации сетевое издание «Законовест» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 73896 от «19» октября 2018.
E-mail: zakonovest@anopartner.ru


Стр. №1 из 1 
Адрес: https://zakonovest.ru/post-group/sotrudniki-uvd-po-tinao-preduprezhdayut-grazhdan-o-distancionnom-moshennichestve/
Дата публикации:  12.02.2021