Прокуратурой проанализировано состояние надзора за исполнением законодательства об административном надзоре

на сайт, и вы сможете вступить в группу.
image_pdfimage_print

Надлежащее исполнение законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, является одним из важнейших факторов, влияющих как на профилактику рецидивной преступности, так и на противодействие преступности в целом.
Одной из наиболее эффективных мер предупреждения совершения преступлений ранее судимыми лицами является административный надзор, организация которого регламентирована Федеральным законом Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается судом в отношении лиц, освобождаемых либо освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную, либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Особое внимание уделено лицам, имеющим судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, а также совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве. В отношении таких лиц административный надзор устанавливается в обязательном порядке без наличия каких-либо иных оснований.
При административном надзоре судом могут быть установлены ограничения: запрет пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток, запрет выезда за установленные судом пределы территории. В обязательном порядке устанавливается ежемесячная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С целью повышения эффективности деятельности на данном направлении прокуратурой области на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства об административном надзоре.
В 2020 году на территории области под административным надзором находилось 4023 лица (2019 – 3915 лиц). Число лиц, в отношении которых установлен административный надзор, увеличилось на 9,2% и составило 2011 против 1841 за аналогичный период прошлого года.
Наибольшее количество лиц, состоящих под административным надзором, отмечается в отделах внутренних дел г. Миасса, г. Златоуста, г. Копейска, г. Троицка, Орджоникидзевского и Ленинского районов г. Магнитогорска, Советского, Ленинского, Металлургического, Тракторозаводского, Калининского и Курчатовского районов г.Челябинска.

Увеличилось количество выявленных органами внутренних дел административных правонарушений по ст. 19.24 КоАП РФ, связанных с несоблюдением установленных судом ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Выявлено на 6% больше административных правонарушений – 7541 против 7110 в 2019 году.
Судами в истекшем году рассмотрено 1738 дел об установлении административного надзора, 165 дел о продлении административного надзора, 171 дело о дополнении ранее установленных административных ограничений.
По результатам анализа деятельности правоохранительных органов по исполнению законодательства об административном надзоре можно сделать вывод о некотором улучшении работы на данном направлении деятельности.
За уклонение от административного надзора предусмотрена уголовная ответственность по ч.1 ст. 314.1 УК РФ (неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора).
По области зарегистрировано 453 преступления, предусмотренного ст.314.1 УК РФ, в 2019 году – 379 преступлений (рост составил 19,5%).
К примеру, в отношении гражданина судом был установлен административный надзор сроком на 3 года с возложением соответствующих ограничений. При этом в течение года им неоднократно не соблюдались административные ограничения и совершено административное правонарушение против порядка управления.
В связи с чем, приговором Ашинского городского суда гражданин осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
По выявленным нарушениям законодательства об административном надзоре прокуратурой области и территориальными прокурорами руководителям органов внутренних дел в 2020 году внесено 121 представление и 206 требований об их устранении, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 314 должностных лиц.

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 28-07-2020
Copyright © 2018-2021 Законовест. Все права защищены. 16+
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля