Обзор типичных нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявляемых прокуратурой в 2019 году

Публикация в группе: Законовест. Мнения

image_pdfimage_print

Обзор типичных нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявляемых прокуратурой в 2019 году

  1. Сведения об исполнении контракта в Единой информационной системе в установленный законом срок не были размещены.

1.1. Прокуратурой города Лыткарино Московской области установлено, что муниципальное учреждение города Лыткарино заключило контракт с коммерческой организацией на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей и специальной техники.

Однако вопреки требованиям действующего законодательства сведения об исполнении контракта в Единой информационной системе в установленный законом срок не были размещены.

По результатам проверки прокуратура города Лыткарино Московской области возбудила в отношении ответственного должностного лица муниципального учреждения производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31. КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).

Рассмотрев административный материал, управление Федеральной антимонопольной службы России по Московской области привлекло виновное лицо к административной ответственности в виде штрафа.

Также прокуратура внесла директору учрежденная представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

URL: http://mosoblproc.ru/news/prokuratura-goroda-lyitkarino-prinyala-meryi-k-ustraneniyu-narusheniy-zakonodatelstva-o-kontraktnoy-sisteme-2/

1.2. Прокуратурой города Лыткарино Московской области установлено, что ГБУЗ МО «Лыткаринская городская больница» заключила с коммерческими организациями 13 контрактов на поставку лекарственных средств и медицинских изделий.

Однако вопреки требованиям действующего законодательства сведения об исполнении контрактов в Единой информационной системе в установленный законом срок размещена не была.

По результатам проверки прокуратура города Лыткарино Московской области возбудила в отношении ответственного должностного лица больницы производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31. КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).

Рассмотрев административный материал, управление Федеральной антимонопольной службы России по Московской области привлекло должностное лицо к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

Также прокуратура внесла главному врачу медицинского учреждения представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Выявленные нарушения закона в настоящее время устранены.

URL: http://mosoblproc.ru/news/prokuratura-goroda-lyitkarino-prinyala-meryi-k-ustraneniyu-narusheniy-zakonodatelstva-o-kontraktnoy-sisteme/

  1. Несвоевременная оплата заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам.

Прокуратура г. Радужного в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре провела проверку исполнения законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам.

Установлено, что БУ ХМАО-Югры «Радужнинская городская больница» в нарушение условий государственных контрактов на протяжении 4 месяцев не производило оплату поставленного медицинского оборудования на сумму свыше 1,7 млн. рублей.

В целях устранения нарушений прокурор города внес руководителю учреждения представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Задолженность по контрактам полностью погашена.

Также прокурор в отношении заместителя главного врача больницы возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Виновное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

URL: http://prokhmao.ru/news/75709/

  1. Искусственное разделение закупок.

Химкинской городской прокуратурой Московской области установлено, что муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат по благоустройству и озеленению г.о. Химки» в нарушение требований закона одновременно заключило 10 контрактов на оказание идентичных услуг на общую сумму более 800 тыс. рублей с одним поставщиком.

Таким образом, заказчик искусственно произвел разделение закупок, что повлекло создание условий по ограничению доступа к ним иных потенциальных участников и привело к ограничению конкуренции.

По результатам проверки прокуратура внесла в администрацию городского округа Химки Московской области представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.

В отношении ответственного должностного лица муниципального учреждения прокуратура возбудила дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29. КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Рассмотрев административный материал, региональное управление Федеральной антимонопольной службы привлекло виновное лицо к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

URL: http://mosoblproc.ru/news/himkinskaya-gorodskaya-prokuratura-prinyala-meryi-k-ustraneniyu-narusheniy-zakonodatelstva-o-kontraktnoy-sisteme/

  1. Информация о закупке заказчиком в единой информационной системе извещения не размещалась, электронный аукцион фактически не проводился.

4.1. Прокуратурой Юрьянского района Кировской области установлено, что МУП «Юрьянская машино — технологическая станция» заключило с индивидуальным предпринимателем договор поставки топлива (дров) в объеме 3 тыс. куб метров на сумму почти 2 млн. рублей.

Вместе с тем вопреки требованиям действующего законодательства информация о закупке топлива заказчиком в единой информационной системе извещения не размещалась, электронный аукцион фактически не проводился.

По результатам проверки прокуратура Юрьянского района Кировской области в отношении директора МУП «Юрьянская машино — технологическая станция» возбудила производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев административный материал органов прокуратуры, управление Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области привлекло должностное лицо к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 25 тыс. рублей.

Выявленные нарушения закона в настоящее время устранены.

URL: http://www.prokuratura-kirov.ru/news/detail.php?ID=37113

  1. Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

 

5.1. Прокуратура Дальнеконстантиновского района Нижегородской области провела проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности застройщика, осуществлявшего строительство сельского дома культуры.

Согласно требованиям федерального законодательства о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных, муниципальных нужд и нужд субъектов Российской Федерации, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации.

В апреле и мае 2018 года отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства заключены два контракта на возведение сельского дома культуры, согласно которым срок сдачи объекта ограничен августом 2018 года.

Однако в нарушение требований закона в указанные сроки работы не выполнены, здание в эксплуатацию не введено, его сдача-приемка не осуществлена.

В связи с этим прокуратурой района директору строительной фирмы внесено представление об устранении допущенных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, работы по строительству проведены, здание введено в эксплуатацию.

URL: http://proc-nn.ru/ru/news/?nid=9765&a=entry.show

5.2. Людиновской городской прокуратурой проведена проверка, в результате которой установлено, что в июне прошлого года между администрацией МР «Город Людиново и Людиновский район» и  ООО «Новые строительные технологии» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автодороги  (ул. Проспект Машиностроителей). Срок выполнения работ был установлен до 31 октября 2018.

Указанные работы своевременно выполнены не были, администрацией района претензионная работа по нарушению срока выполнения подрядчиком работ не велась.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой города в адрес главы администрации МР «Город Людиново и Людиновский район» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Кроме того, прокуратурой в отношении генерального директора ООО «Новые строительные технологии» вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ — действия, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства

По результатам рассмотрения постановления должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере  30 тыс.  рублей.

URL: https://prokuror-kaluga.ru/lyudinovskaya-gorodskaya-prokuratura-vyiyavila-narusheniya-zakonodatelstva-o-zakupkax-tovarov,-rabot-i-uslug-v-deyatelnosti-administraczii.html

  1. Уголовно наказуемые деяния в сфере закупок.

6.1. Прокуратурой Комсомольского района Хабаровского края установлено, что в период с 2016 г. по 2018 г. администрация Кенайского сельского поселения заключила около 20 договоров на благоустройство территорий, ямочный ремонт автомобильной дороги, рубку деревьев вдоль автодорог и их расчистку от снега с одним и тем же гражданином.

Однако прокуратура выяснила, что указанные договоры главой администрации не подписывались, работы не выполнялись и не принимались, вместе с тем, оплата по договорам произведена из бюджетных средств сельского поселения.

Материалы проверки прокуратура направила в следственные органы для принятия процессуального решения. По результатам их рассмотрения в отношении главного специалиста администрации сельского поселения возбуждено уголовное дело по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения).

URL:  http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1527924/

6.2. Прокуратурой г. Лабытнанги установлено, что в 2018 году муниципальное предприятие г.Лабытнанги «Семь лиственниц», оказывающее гостиничные услуги, проводило закупку на поставку продуктов питания.

Для участия в 4 аукционах подали заявки 2 индивидуальных предпринимателя.

В результате неправомерных действий председателя единой комиссии по осуществлению закупок предложения индивидуального предпринимателя, несмотря на меньшую цену, были проигнорированы. При этом его председателем комиссии была предоставлена возможность направить новые предложения с меньшей ценой контрактов.

В результате с ним были заключены 4 контракта, на сумму более 1,4 млн рублей.

Указанные противоправные действия повлекли ущемление прав добросовестного субъекта предпринимательской деятельности.

В связи с этим прокурором материалы проверки направлены в следственные органы. По результатам их рассмотрения в отношении председателя единой комиссии по осуществлению закупок возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 169 УК РФ (воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности).

Проводится предварительное расследование.

В отношении остальных членов комиссии прокуратурой города возбуждены административные производства по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ (признание победителя с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

По результатам рассмотрения постановлений прокуратуры Управлением Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО они подвергнуты штрафу.

URL: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1561858/

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Редакция "Законовест"

1
Комментарии: 0Публикации: 161575Регистрация: 22-02-2018

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Приглашаем к сотрудничеству
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля