ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА «ЗАКОНОВЕСТ»


О некоторых требованиях миграционного законодательства

Граждане из иностранных государств, приезжающие в Россию или проживающие в стране временно, обязаны соблюдать установленные правила пребывания в нашей стране. Сообщение о присутствии в РФ необходимо для своевременного учета, контроля перемещения, реализации предусмотренных для иностранцев прав. Законодательство предусматривает осуществление регистрации приезжающих лиц по месту, где они находятся. В этих целях в РФ установлена процедура, включающая необходимость уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», местом пребывания иностранного гражданина в РФ является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения.
Постановку на миграционный учет осуществляет принимающая сторона – организация или частное лицо. Уведомление о прибытии иностранного гражданина должно быть представлено принимающей стороной не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Принимающая сторона направляет уведомление о прибытии через многофункциональный центр, почтовым отправлением либо непосредственно в орган по вопросам миграции.
За нарушение правил миграционного учета предусмотрена ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
— за нарушение иностранным гражданином правил въезда в Россию либо режима пребывания, уклонение от выезда из России – влечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 5 тыс. рублей с административном выдворением либо без такового.
— за неисполнение принимающей стороной обязанности в связи с осуществлением миграционного учета – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. рублей.
Но наиболее жесткое наказание предусмотрено за фиктивную регистрацию или постановку на учет иностранного гражданина, за это установлена уголовная ответственности (ст. 322.2, 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусматривающая наказание в виде:
— штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей;
— принудительных работ на срок до трех лет либо лишение свободы на тот же срок.
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ под фиктивной постановкой на учет по месту пребывания понимается постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет в помещении без намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания.


Средство массовой информации сетевое издание «Законовест» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 73896 от «19» октября 2018.
E-mail: zakonovest@anopartner.ru


Стр. №1 из 1 
Адрес: https://zakonovest.ru/post-group/o-nekotoryx-trebovaniyax-migracionnogo-zakonodatelstva/
Дата публикации:  18.12.2020