На территории округа прогнозируется всплеск нового вида мошенничества с использованием цифрового отпечатка голоса

image_pdfimage_print

С 1 июля 2018 года многие банки, стали работать в условиях удаленной идентификации, то есть  обслуживать клиентов без их личного присутствия. В этих целях, банк собирает биометрические данные клиентов, к числу которых относится портретная визуализация личности, а также цифровое распознание голоса. Соответственно в отделении банка производится фотографирование клиента и запись произнесенной им фразы, обычно счет от 1 до 10 и в обратном порядке.

Задумывалось это, в первую очередь, как мера безопасности при упрощении системы взаимодействия с клиентом. Так, в кол-центрах банка функционирует специальная система, определяющая клиентов по голосу (как с кодовым словом, так и без), в связи с чем, необходимость личного посещения банка отпадает. Теперь с помощью голоса человек может открыть или закрыть счет, перевести деньги, совершить онлайн-покупки, оплатить услуги и прочее.

Особую актуальность данный вид услуги приобрел в условиях пандемии COVID-19.

С одной стороны, принятые нововведения действительно способствовали сокращению незаконных списаний денежных средств со счетов граждан, так как для подтверждения сомнительной операции банк стал требовать подтверждения операции клиентом путем связи с представителем банка через кол-центр. Клиенту приходит смс-оповещение с абонентского номера банка с просьбой подтвердить операцию, перезвонив в банк, в процессе телефонного соединения происходит цифровая идентификация голоса, в том числе путем произнесения фразы: «я подтверждаю» или «да».

Но, с другой, — повышение мер безопасности подтолкнуло злоумышленников на разработку новых схем совершения хищений денежных средств со счетов граждан.

Повод для беспокойства есть у тех людей, чьи данные числятся в Единой биометрической системе.

Чтобы сохранить свои деньги, в разговоре с незнакомцами, в том числе с людьми, звонящими с неизвестных вам номером, избегайте слов «да», «нет», «подтверждаю». Зачастую преступники путем цифровой записи делают слепки голоса, в последующем с их помощью переводят деньги с банковских карт или оплачивают онлайн-покупки, используя запись голоса для подтверждения приостановленной банком сомнительной операции.

На территории Чукотского автономного округа уже зафиксированы попытки совершения подобного рода преступлений. Звонившие с абонентского номера 8 (495) 069 71 85 представились сотрудником банка России, попросив подтвердить фамилию, имя, отчество лица, к которому обращаются. То есть ожидая ответ: «да». После чего сообщили, что некий клиент их банка пытается совершить перевод денежных средств на счет гражданина, подтверждает ли он перевод. Таким образом, добиваясь ответа: «подтверждаю» или «не подтверждаю». Преступление не было доведено до конца, в связи бдительностью гражданина, дававшего уклончивые ответы на задаваемые вопросы.

Аналогичный случай произошел с жителем округа, находившемся в другом регионе страны, когда ему с абонентских номеров 8(495) 069 27 50, 8 (495) 069 27 40, 8 (495) 069 27 42, 8 (499) 750 10 64 поступали звонки от якобы сотрудников банка, в том числе и службы безопасности банка. Сначала неизвестные просили сообщить адрес для отправки оформленной на его имя кредитной банковской карты. Получив ответ о том, что кредитная карта гражданином не заказывалась, мнимый представитель банка, имитировав удивление, сообщил гражданину, что скорее всего его личные данные похищены мошенниками, с ним свяжутся сотрудники банка, в котором у гражданина открыт счет. Далее, пострадавшему поступали звонки от «сотрудников службы безопасности банка», которые просили сообщить данные карты, в том числе пин-код (CVC), а также произнести отдельные фразы для идентификации голоса.

Введенный в заблуждение гражданин, сообщил всю запрашиваемую информацию, после чего ему на телефон пришло смс-оповещение о том, что с его счета происходит сомнительное списание денежных средств, в связи с чем, операция приостановлена банком, если клиент желает подтвердить перевод, ему следует связаться с банком. Гражданин, уверенный, что операция приостановлена банком, подтверждать перевод не стал, но не учел тот факт, что у злоумышленников имеются цифровые отпечатки его голоса, которыми последние воспользовались, позвонив в банк, подтвердив операцию, похитив таким образом более 20 000 рублей.

Во избежание повторения подобного рода преступлений, УМВД России по Чукотскому автономному округу просит граждан более ответственно подходить к ведению телефонный переговоров с лицами, звонящими с неизвестных номеров, избегая ответа на звонок в виде слова «да», заменив его на «алло», «я слушаю», пр. В случае, когда от вас просят произнесения какой-либо фразы, в том числе ожидают получения ответа в форме: «я подтверждаю» либо «я не подтверждаю», перерывать телефонный звонок. Ни под каким предлогом не сообщать посторонним лицам данные карты, в том числе пин-код, CVC  или CVV код, либо пароль от личного кабинета в онлайн-банкинге или одноразовый код из СМС-сообщения.

 

Автор публикации

5
СЛУЖИМ РОССИИ, СЛУЖИМ ЗАКОНУ!
Комментарии: 0Публикации: 546Регистрация: 12-03-2019
Copyright © 2018-2020 Законовест. Все права защищены. 16+
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля