Московско-Рязанской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законов в сфере безопасной эксплуатации инженерных сооружений

Публикация в группе: Московско-Рязанская транспортная прокуратура

image_pdfimage_print

Проверка соблюдения законодательства в сфере безопасной эксплуатации инженерных сооружений показала, что во-первых большинство поступивших в структурные подразделения ОАО «РЖД» по вопросу ненадлежащего состояния инженерных сооружений поступили по объектам – пешеходный мост, расположенный по направлению главного пути Москва-Рязань 1, на 19 км. 1 пк. железнодорожной станции Ухтомская; пешеходные мосты по направлению главного пути Москва-Рязань 1, на 44 км. 8 пк. и 45 км. 5 пк. железнодорожной станции Фабричная.
В ходе проверки исполнения законов в сфере безопасной эксплуатации вышеуказанных объектов установлено, что техническое, противопожарное и санитарное состояние таких сооружений не соответствует требованиям закона, регулирующих данные правоотношения.
Так, выявлено, что по направлению главного пути Москва-Рязань 1, на 45 км. 5 пк. железнодорожной станции Фабричная расположен пешеходный мост протяженностью 56 м., введенный в эксплуатацию в 1984 г.
Собственником указанного моста является ОАО «РЖД», балансодержателем – Московская дистанция инженерных сооружений – структурное подразделение Московской дирекции инфраструктуры – Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (далее – Дистанция).
В нарушение ст. 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», ст. ст. 7, 16 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 15 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2003 № 703 «Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования», п. 16 Приказа Минтранса России от 21.12.2010 № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» изданного в развитие Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» поверхность моста имеет неровности, провалы асфальтового покрытия, выявлены сколы, выбоины, неровности, выпуски железной арматуры, на лестничных сходах имеются отхождения металлического уголка над поверхностью ступеней до 30 мм.
Также, вопреки п. 522.8.1 ГОСТ Р 50571.5.52-2011 «Электроустановки низковольтные. Часть 5-52. Выбор и монтаж электрооборудования. Электропроводки» изоляция кабелей использующихся для освещения пешеходного моста не предусмотрена.
Несоблюдение указанного требования в сфере пожарной безопасности является существенным, поскольку относится к сопутствующим проявлениям опасных факторов пожара, что может повлечь гибель людей и привести к иным непоправимым последствиям.
В нарушение п. 5.12 ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений» предусматривающего обязательное оборудование на поверхности настила моста и ступенях лестниц — освещения, выявлены фонарные столбы с нефункционирующим освещением.
Аналогичные нарушения установлены в отношении пешеходного моста расположенного по направлению главного пути Москва-Рязань 1, на 19 км. 1 пк. железнодорожной станции Ухтомская и пешеходного моста по направлению главного пути Москва-Рязань 1, на 44 км. 8 пк. железнодорожной станции Фабричная.
По результатам проверки начальнику Дистанции внесено представление об устранении нарушений, которое находится на рассмотрении, виновные лица привлечены к ответственности по ч. 6 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

0

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 38Регистрация: 09-03-2019

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Приглашаем к сотрудничеству
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля