Мастер-класс Константина Емельянова

image_pdfimage_print

В понедельник 5 апреля в малом зале Саранского музыкального училища им. Л.П. Кирюкова состоялся мастер-класс молодого российского пианиста Константина Емельянова.
Константин Емельянов – выпускник Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (класс О.Е. Мечетиной), Московской консерватории (класс С.Л. Доренского), аспирантуры (там же). В списке его побед – Высшая награда Международного конкурса молодых пианистов имени Владимира Горовица в Киеве (2012), «лавры победителя» международных пианистических конкурсов в Вероне и китайском городе Сучжоу (2017), первая премия и приз зрительских симпатий Международного конкурса пианистов имени Виотти в городе Верчелли (Италия, 2017), III премия Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2019).
У музыканта чрезвычайно насыщенная творческая жизнь: постоянные поездки, перелеты, концерты, мастер-классы. Также произошло и в этот день. Первая половина дня – это перелет и Краснодара в Саранск, вторая половина и вечер – мастер-классы со студентами музыкального училища. А на следующий день К. Емельянов давал концерт в Республиканском дворце культуры Мордовской государственной филармонии.
Участниками мастер-класса стали студенты фортепианного отделения 3 и 4 курсов. Абдрашитов Егор открывал мастер-класс. Он показывал три произведения своей программы – I часть Сонаты № 14 c-moll В.А. Моцарта, «Грозу» из цикла «Годы странствий» Ф. Листа и Прелюдию D-dur, op.23 С.В. Рахманинова. Софья Гурьянова предложила для работы Вариации на тему Клары Вик Р. Шумана. Последней выступала Кудрявцева Полина с Этюдом-картиной es-moll, op.33 С.В. Рахманинова.
Исполнительскую манеру самого пианиста критики характеризуют как «интеллектуальный пианизм». Виртуозность не должна быть самоцелью, но лишь средством достижения прекрасного. И в каждой эпохе, у каждого композитора, в каждом произведении существует свой индивидуально-неповторимый и прекрасный мир музыкальных образов, для воплощения которых требуются определенные, сугубо индивидуальные пианистические приемы. Именно эту мысль музыкант пытался донести до учеников на мастер-классе. Работу Константина Емельянова отличала тщательность работы над исполнительской техникой студентов, над соответствием звукового исполнения стилю композитора.
Мастер-класс завершился поздним вечером. Он еще раз показал необходимость таких встреч и работы юных музыкантов с именитыми исполнителями, в результате чего появляется свежий взгляд на иногда очевидные вещи.

На мастер-классе присутствовала О.А. Потехина

Автор публикации

0
Дом, в котором музыка жива...
Комментарии: 0Публикации: 30Регистрация: 04-02-2021
Copyright © 2018-2021 Законовест. Все права защищены. 16+
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля