ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА «ЗАКОНОВЕСТ»


Электронная трудовая книжка: главное

С 2020 года будет осуществляться переход на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Переход на электронные трудовые книжки предусмотрен поправками в действующее законодательство. Президент Российской Федерации 16 декабря 2019 года подписал соответствующие законы: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, направленные на формирование и ведение сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде.

Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека.

Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

По закону работодатель обязан по 30 июня 2020 года включительно уведомить своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве. При этом предусмотрено, что гражданин до 31 декабря 2020 года включительно должен сделать выбор и написать заявление о том, что он либо оставляет свою бумажную трудовую книжку, либо переходит на электронную. В случае, если работник выбирает электронный формат, то бумажную трудовую ему выдают на руки и в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления.

При увольнении работодатель предоставляет работнику сведения о трудовой деятельности по специальной форме либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, — как выберет сам работник. Но если вдруг работник потеряет этот документ, то все сведения всегда можно получить из базы данных ПФР.

Что касается работодателей, то в соответствиями с новыми положениями Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» с 1 января 2020 года для них вводится обязанность ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод или увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

А уже начиная с 1 января 2021 года, в случаях приема на работу или увольнения, сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Работодатель несет ответственность:

  • за задержкку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;
  • за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;
  • за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда.

Если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в сведениях о трудовой деятельности препятствовала поступлению работника на другую работу, суд принимает решение о выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Сведения из электронной трудовой книжки граждане могут получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала государственных услуг.

Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:

  • работодателю (по последнему месту работы);
  • в территориальном органе Пенсионного фонда России;
  • в многофункциональном центре (МФЦ).

Сведения о трудовой деятельности будут храниться в информационной системе Пенсионного фонда, которая соответствует всем требованиям по приему, хранению и обработке персональных данных. Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных. Для этого применяется самое современное оборудование, использование которого одобрено и рекомендовано регуляторами в области защиты информации.


Средство массовой информации сетевое издание «Законовест» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 73896 от «19» октября 2018.
E-mail: zakonovest@anopartner.ru


Стр. №1 из 1 
Адрес: https://zakonovest.ru/post-group/elektronnaya-trudovaya-knizhka-glavnoe/
Дата публикации:  26.12.2019