ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ УФСИН РОССИИ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ — ЧУВАШИИ, СОСТОЯЛСЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ

image_pdfimage_print

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялся тренинг «Путевка в жизнь» из цикла занятий подросткового клуба общения «Свободный разговор». Его цель – осознание молодыми людьми своих потребностей и роли собственной активности в ходе поиска работы и определение путей трудоустройства.

Тема выбора профессии намного шире, чем это может показаться на первый взгляд. Выбирая куда пойти учиться, подросток отвечает и на вопросы: «Что мне по душе?», «Где и кем работать после учебы?».

Открывая встречу, ведущий психолог библиотеки Наталия Кулешова и психолог отделения психологического обеспечения уголовно-исполнительной инспекции Марина Матасова отметили, что иметь представление о рынке труда, владеть информацией о сегодняшней ситуации и перспективах развития нужно и тем, кто выбирает профессию, и тем, кто ее имеет. Молодым людям они озвучили информацию о том, какие профессии востребованы в настоящее время в Чувашии, какие направления перспективны, какова оплата в разных сферах труда и т.д.

В планировании карьеры психологи рекомендовали придерживаться основных этапов:

– познание себя (определение своих ценностей, интересов, личностных характеристик, профессиональных предпочтений, темперамент и др.);

– изучение и исследование рынка труда и предоставляемых им возможностей;

– принятие решения и постановка карьерных целей;

– разработка плана карьеры и его осуществление.

В процессе общения в свободной и непринужденной атмосфере участники клуба выполнили комплекс упражнений:

– «Имя – профессия», где им предлагалось придумать псевдоним, обозначающий профессию, которой они хотели бы овладеть, и которая бы начиналась на букву имени (Андрей – адвокат, Марина – медсестра, Максим – менеджер, Павел – переводчик);

– «Самые-самые» – соотнести предполагаемую профессию с категориями: самые престижные, самые оплачиваемые, самые гуманные и самые непрестижные;

– «День из жизни…» – составить рассказ о типичном трудовом дне работника выбранной профессии, при этом рассказ должен был состоять только из существительных (например, учитель: дом-школа-занятия-дети-двойки-контрольные-дом);

– «Формула выбора профессии» – узнать о том, что оптимальный выбор профессии лежит на пересечении трех пространств / кругов: «ХОЧУ – МОГУ – НАДО»;

– «Молодежь на рынке труда: плюсы и минусы» – обсудить вопросы конкурентоспособности;

– «Техника разговора с работодателем по телефону» – продумать все то, о чем молодые люди будут говорить с работодателем о себе.

В целом, психологический тренинг был призван помочь подросткам осмыслить и спланировать свою будущую профессиональную деятельность.

В завершение участники поделились впечатлениями о занятии и полученной информации.

Автор публикации

5
Комментарии: 0Публикации: 316Регистрация: 09-12-2019
Copyright © 2018-2021 Законовест. Все права защищены. 16+
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля