В 2020 году в органы Дальневосточной транспортной прокуратуры поступило 4180 обращений. В основном граждане жаловались на нарушения их трудовых прав, по вопросам транспорта и в таможенной сфере.
Непосредственно прокурорами разрешено 1736 жалоб, каждая пятая признана обоснованной. Для рассмотрения в другие ведомства по компетенции направлено 1043 обращения.
По результатам рассмотрения обращений выявлено свыше 800 нарушений законов, для устранения которых внесено 184 представления, возбуждено 113 дел об административных правонарушениях, в суд направлено 162 исковых заявления, предостережено 5 должностных лиц, принесено 4 протеста.
Чаще других подтверждались доводы заявителей о нарушении трудовых прав (59,4%), а также по вопросам транспорта (26,5%).
Например, Хабаровская транспортная прокурора по обращению профсоюзной организации ООО «Авиакомпания «Амур» добилась индексации заработной платы работникам инженерно-авиационной службы и выплаты им более 1,1 млн рублей.
Третью часть от разрешенных обращений составили жалобы на нарушения законов о безопасности движения на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. По итогам прокурорских проверок выявлены нарушения прав пассажиров, вскрыты случаи использования объектов инфраструктуры и транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности, нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, установлены факты ненадлежащего содержания железнодорожных переходов. Приняты меры прокурорского реагирования.
На системной основе велась работа по приему граждан в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах.
Так, заместитель Дальневосточного транспортного прокурора провел выездной прием граждан в пгт. Южно-Курильск (о. Кунашир Курильских островов). По итогам проверки принятого обращения установлено, что АО «Авиакомпании «Аврора» не обеспечило услугами по размещению в гостинице более 30 пассажиров задержанного рейса «Южно-Сахалинск – Южно-Курильск». Генеральному директору АО «Авиакомпания «Аврора» внесено представление, по результатам рассмотрения которого изменена схема взаимодействия с гостиницами. По постановлениям прокурора авиакомпания и ее должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 86 тыс. рублей.
Показал свою востребованность прием граждан на объектах транспортной инфраструктуры – железнодорожных и морских вокзалах, аэропортах, в пунктах пропуска через Государственную границу России, непосредственно в местах таможенного оформления.
В целях обеспечения права на обращение проведены приемы пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями передвижения с выездом по месту их нахождения.
Расширена практика проведения дистанционных приемов, в интерактивном формате руководством Дальневосточной транспортной прокуратуры принято более 60 человек, проживающие на территории субъектов Дальневосточного федерального округа.
Непосредственно прокурорами и их заместителями принято 987 заявителей или 72% обратившихся.