Бывший госслужащий перешел на работу в организацию, выполняющую государственные функции. Обязан ли новый работодатель уведомить о приеме на работу данного сотрудника его предыдущего работодателя?
Согласно постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2017 г. № 45-АД17-11, при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте.
Это объясняется тем, что специализированная организация наделяется государственными полномочиями. Следовательно, работа в ней не связана с коррупционными рисками и не может привести к пересечению публичных и частных интересов.
По общему правилу, исходя из положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора бывшему работодателю госслужащего по последнему месту его службы.
Ответственность за невыполнение такой обязанности предусмотрена ст.19.29 КоАП, согласно которой работодатель — юридическое лицо может быть оштрафован на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Подготовлено отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
Средство массовой информации сетевое издание «Законовест» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 73896 от «19» октября 2018.
E-mail: zakonovest@anopartner.ru