Бывший госслужащий перешел на работу в организацию, выполняющую государственные функции. Обязан ли новый работодатель уведомить о приеме на работу данного сотрудника его предыдущего работодателя?

на сайт, и вы сможете вступить в группу.
image_pdfimage_print

Согласно постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2017 г. № 45-АД17-11, при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте.

Это объясняется тем, что специализированная организация наделяется государственными полномочиями. Следовательно, работа в ней не связана с коррупционными рисками и не может привести к пересечению публичных и частных интересов.

По общему правилу, исходя из положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора бывшему работодателю госслужащего по последнему месту его службы.

Ответственность за невыполнение такой обязанности предусмотрена ст.19.29 КоАП, согласно которой работодатель — юридическое лицо может быть оштрафован на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Подготовлено отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

Автор публикации

5
Комментарии: 0Публикации: 755Регистрация: 14-01-2020
Copyright © 2018-2021 Законовест. Все права защищены. 16+
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля