МОЛОДЕЖНЫЙ ФАКТОР: ЕЩЕ РАЗ О ТРАГЕДИИ В КЕРЧИ

image_pdfimage_print

О том, что произошло в Керчи 17 октября, говорят очень много. Выдвигается масса версий, появляется множество новых фактов. Однако, дать трезвую, взвешенную, не эмоциональную оценку событиям должно следствие. Проблема состоит, прежде всего, не в том, как молодой человек получил доступ к оружию. Известно, что совершенно законным путем. Корни трагедии, очевидно, кроются глубже – в отношении его к обществу и общества к нему. Речь при этом идет как о нем персонально, так и о молодых людях вообще. Очень много событий в стране связаны с участием в них молодежи. Существует много молодежных организаций и движений, в учебных заведениях проводится масса мероприятий. Организованная молодежь присутствует на демонстрациях, стадионах. Вопрос: как эти молодые люди по падают на большие, в том числе и общественно значимые мероприятия? Надо честно признать, что далеко не всегда по собственному убеждению. Например, в учебное заведение поступает разнарядка – столько-то человек должно быть на мероприятии. Руководство вуза или колледжа старательно выполняет это распоряжение, чтобы не быть плохими. Надо отчитаться. Вот студенты или школьники из-под палки и оказываются на таких собраниях, демонстрациях и т.п. Впоследствии это приводит к равнодушному восприятию окружающих событий, нивелированию их значимости, формализму, а затем и их игнорированию, лжи и двуличию в человеческих отношениях. Проведение подобных мероприятий, к тому же, если в них участвуют молодежные организации, принимает тусовочный характер.

В работе с молодежью следует обратить внимание на то, что основными предпосылками, способствующими возникновению угроз террористического, экстремистского, криминального и социально-психологического характера, в частности, в образовательном учреждении являются:

— рост напряженности среди населения вследствие нестабильности экономической, финансовой ситуации, увеличение стрессовых ситуаций в семье, на улице и т. д.;

— усиление для молодых людей криминогенных факторов и соблазнов;

— социальная и психологическая оторванность части юношей и девушек от взрослых;

— низкая правовая и психологическая культура у некоторых педагогов, представителей органов власти и значительной части населения;

— инфантилизм и снижение чувства ответственности за свои действия;

— правовой нигилизм, утрата веры в разум, честность и человечность политических лидеров и других руководителей; довольно частое несоответствие между словами и делами представителей различных ветвей власти;

— чувство озлобления у малообеспеченных слоев населения – от отсутствия материальной обеспеченности – при сравнении своих условий жизни с условиями жизни более обеспеченных групп населения;

— снижение общей гуманитарной культуры в системе образования, нарушение преемственности социально-культурных, национальных традиций;

— ослабление государственного и социального контроля за противоправным поведением молодежи;

— недостаточность жилищных, культурных, спортивных и иных социальных условий для психологической разгрузки молодежи и комфорта всего населения (парки, скверы, клубы по интересам, бесплатные спортивные площадки, недорогие кафе и т. д.);

— слабая практическая занятость или невостребованность по получаемой профессии в данном регионе;

— слабое умение анализировать происходящее в окружающем мире;

— навязывание молодежи «западных» стереотипов восприятия, мышления, поведения, без учета особенностей менталитета и реальных возможностей людей;

— рост потребления алкоголя, распространение наркомании;

— агрессивность информационной среды (телевидение, интернет, газеты и журналы) и «зомбирование» сознания людей через рекламу, содержание передач и другими методами воздействия, формирование в СМИ культа богатства (за счет его приобретения любыми средствами).

Есть над чем задуматься всем.

Непосредственная работа с учащимися вуза или колледжа тоже представляется проблематичной. Планов проведения воспитательной работы, мероприятий, отчетов производится много. Чем ни больше объем, тем лучше будет оценена деятельность куратора или воспитателя. А нужны эти мероприятия? Известно, чем живет молодежь? Вообще то куратор студенческой группы – не массовик-затейник. Его главная задача – не быть нянькой студентам, а знать, что происходит в группе, каков там моральный климат, какую помощь он может оказать в решении учебных и иных вопросов, организовать самостоятельное решение определенных задач, с целью повышения личной ответственности студентов.

Преподавателям, которые тоже завалены отчетами, загружены учебной, научной деятельностью, семейными заботами, несмотря на занятость, работу в разных корпусах и т.п., постараться побеседовать со студентами в доброжелательной форме, выяснить причины существующих проблем. По возможности, поговорить с преподавателями, работающими в данной группе, корректно выяснить их мнение о данном студенте. Постараться или самому найти пути решения проблемы, или, что никак не помешает, без широкой огласки проконсультироваться с деканом.

Вот и получается, что массовые мероприятия хороши для отчета. Индивидуальная работа всегда имеет предупредительный характер и, хотя менее заметна, является более эффективной по своему воздействию. Без нее ничего мы не сделаем, чтобы избежать повторения произошедшего.

Автор публикации

5
Комментарии: 0Публикации: 85Регистрация: 15-07-2018

2
Оставить комментарий

avatar
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
НиколайИван Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Иван
Гость
Иван

Страшная трагедия! Думаю тот, кто знаком с учебным процессом, подтвердит правильность многих из тезисов, приведенных в публикации. Индивидуальная работа способна принести куда больший результат нежели большие цифры в отчетах о проведенных мероприятиях. Но сейчас цифровые показатели работы довлеют во многих сферах…..

Николай
Гость
Николай

Правильно написано, учебный процесс превратился в фоомальную работу.

Получите консультацию юриста
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля