Купленный Вами дорогой бытовой прибор имеет недостатки. Что делать?

image_pdfimage_print

Приобретение дорогого бытового прибора зачастую является праздником для всей семьи, однако, обнаруженные в нем недостатки сводят на нет все положительные эмоции от покупки. Так что же делать, если это случилось с Вами?

Пункт 1 статьи 18 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Этот срок не ограничивается, если обнаруженные недостатки являются существенными, нарушены установленные временные рамки для их устранения, либо товар не может использоваться в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Законодатель установил перечень технически сложных товаров постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924. В него включены цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления кофемашины,  электрические  и  комбинированные  плиты,  электрические и комбинированные    духовые    шкафы,    кондиционеры, электрические водонагреватели, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления, оборудование  навигации  и  беспроводной  связи и пр.

Вышеперечисленные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В завершение следует отметить, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 16Регистрация: 16-07-2018

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Приглашаем к сотрудничеству
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля