Информация об ответственности за фиктивную регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту проживания и фиктивную постановку иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания

image_pdfimage_print

Федеральным законом № 366 от 11.10.2018 «О внесении изменений в статьи 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», внесены изменения в указанные статьи закона о миграционном учете.

Теперь, согласно новому закону, фиктивной постановкой на учет по месту пребывания считается регистрация, сделанная при следующих обстоятельствах:

—       фиктивной регистрацией является регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов;

—       фиктивной постановкой на миграционный учет также признается постановка без намерения фактически пребывать в месте постановки, либо без намерения принимающей стороной предоставить это помещение для фактического проживания;

—       фиктивной постановкой иностранного гражданина также будет являться постановка на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он фактически не работает.

Таким образом, новый закон запрещает осуществлять постановку иностранных граждан на миграционный учет без намерения фактического проживания, например, на площадях, неприспособленных для проживания (нет спального места, нет санузлов, кухни и т.д.).

Запрещается использование недостоверных данных и поддельных документов при регистрации (постановке) иностранных граждан на миграционный учет.

В случае установления факта фиктивной регистрации по месту жительства (постановки на учет по месту пребывания) иностранного гражданина, он снимается с миграционного учета по месту жительства (пребывания).

За совершение преступлений в данной сфере предусмотрена уголовная ответственность, предусмотренная статьями 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающими уголовную ответственность за фиктивную регистрацию (постановку на учет) по месту жительства (по месту пребывания) иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении в Российской Федерации в виде штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, либо принудительные работы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового, либо лишение свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет без такового.

Помимо уголовной ответственности законодательством также предусмотрены административные меры наказания.

Так, согласно статье 19.27 КоАП РФ представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета влечет для иностранного гражданина или лица без гражданства наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, а для принимающей стороны — наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 35 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 350 тыс. до 800 тыс. рублей.

Сотрудниками органов внутренних дел на постоянной основе проводятся всесторонние проверки адресов массовой постановки на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства с целью выявления нарушений миграционного законодательства со стороны иностранных граждан, а также лиц, осуществившихпостановку иностранных граждан на учет по месту пребывания.

Автор публикации

Комментарии: 0Публикации: 3820Регистрация: 01-08-2018
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля